старше 16

Анализ обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике за 6 месяцев 2021 года

20.07.2021

За первое полугодие 2021 года поступило 2250 обращений, что на 16% меньше, чем за аналогичный период 2020 года (2681). Из поступивших обращений 2094 или 93% составили - письменные. Наибольшее количество письменных обращений поступило от граждан - 1736 (82,9%), органов власти и местного самоуправления - 440(21%) и общественных организаций - 26(1,2%).

Из 933 (41,5%) поступивших обращений по вопросам нарушения санитарного законодательства 12,5% обращений касаются нарушений условий проживания в жилых помещениях и затрагивают вопросы эксплуатации общественных и производственных помещений, по вопросам предоставления доброкачественной питьевой воды и содержание территорий городских и сельских поселений- по 9,9%. Также распространены обращения по несоблюдению требований санитарного законодательства на объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятия спортом, отдыха в лечебных целях- 8,8%, на условия воспитания и обучения-6,7%, на сбор и вывоз твердых бытовых отходов-5%, на качество атмосферного воздуха-3,8% и организации питания населения – 2,3%.

В структуре обращений по защите прав потребителей большая часть связана со сферой розничной торговли – 45,6%, оказания жилищно-коммунальных услуг – 13,4%, бытового обслуживания населения – 6,4%. Увеличилось на 2% число обращений граждан, связанных с предоставлением услуг связи, финансовых услуг и более чем в 3 раза выросли обращения в сфере долевого строительства (с 8 до 28).

При рассмотрении обращений 327(14,5%) стали основанием для проведения проверок и административных расследований, из них подтвердившихся – 191 (58,4%). По результатам проверок, связанных с обращениями, возбуждено 274 административных дел по фактам нарушений, изложенных в обращениях.

Заявителям дано 1738 (59,5%) ответа с разъяснениями требований законодательства и по порядку действия граждан для разрешения конфликтных ситуаций.

588 обращений (26,1%) с вопросами, не относящихся к компетенции Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации.

По результатам рассмотрения обращений граждан подготовлено и направлено в судебные органы 8 исковых заявлений по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращений граждан.

Вопросы работы с обращениями граждан постоянно обсуждаются на аппаратных совещаниях у руководителя Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, начальников структурных подразделений. Все поступившие обращения рассматриваются в соответствии с законодательством.


Вернуться в раздел