"Горячая" линия Горячая линия: (3412) 66-16-16
старше 16

Более 30 обращений на агрессивный маркетинг при продаже водных фильтров поступило от потребителей с начала года в Управление

26.12.2018

В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) поступают жалобы от жителей г. Ижевска на агрессивный маркетинг, связанный с продажей и установкой системы водоочистки (фильтры для воды).

С начала 2018 года по настоящее время в Управление поступило 37 жалобы (14 – письменных, 23 – в рамках работы горячей линии и Общественной приемной).

По информации от граждан сотрудники фирмы (названия каждый раз меняются), в дневное время ходят по квартирам многоквартирных жилых домов с целью реализации системы водоочистки (фильтры для воды). Представляясь работниками Водоконала или других служб, они получают возможность попасть в квартиры пожилых людей и, пользуясь их правовой неграмотностью, навязывают продажу и установку системы водоочистки.

Напоминаем о необходимости быть бдительными при покупке фильтров для воды и следовать следующим советам:

- не принимайте решение о покупке немедленно, настаивайте, что Вам нужно подумать;

    уточните местонахождение (фактический адрес) и наименование продавца товара;

- оцените свою платежеспособность и перед покупкой посоветуйтесь с родственниками;

- обратитесь в специализированные магазины и проконсультируйтесь со специалистами по вопросам эффективности данных систем очистки воды;

- помните, что, заключая кредитные договоры, вы берете на себя дополнительные обязательства перед банком, потребитель должен вернуть не только стоимость кредита, но и выплатить проценты за пользование денежными средствами.

Управление информирует, что в случае подписания гражданином договора и отсутствия у него претензий к качеству системы очистки воды, расторгнуть договор и вернуть уплаченные за систему водоочистки денежные средства будет невозможно по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Если у покупателя нет претензий к качеству товара, и он подписал договор добровольно, у него не возникает права на возврат товара продавцу.

Таким образом, граждане должны осознавать, что расторгнуть такой договор по причине ненадобности товара они не смогут, так как такое основание не предусмотрено законодательством о защите прав потребителей.

Управление рекомендует гражданам быть бдительными и не пускать в квартиры незнакомых людей, а также требовать у них документы, подтверждающие, что данные граждане являются сотрудниками той или иной организации (например, служебное удостоверение).

Важно!

Управление в постоянном режиме осуществляет мониторинг качества питьевой воды в г. Ижевске. В 2018 году, как и в предыдущие периоды, по результатам исследованных проб из распределительной сети коммунального водопровода города вода соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по санитарно-химическим и микробиологическим показателям.


Вернуться в раздел